Gradus ad Klavier

«Gradus ad Klavier» — эта фраза, которую можно было бы перевести как «шаг к клавиру», открывает цикл тематических концертов, связанных с произведениями композиторов разных европейских клавирных школ XVII-XVIII веков.

Концерты 6+

Подобно знаменитому латинскому выражению — Gradus ad Parnassum -"ступень к Парнасу",  которое часто используется в названиях различных музыкальных сочинений и   трактатов,  Gradus ad Klavier,  приглашает слушателей сделать шаг и, вместе с исполнителем-клавиристом, начавшим свой путь с  музыкального словаря, устремиться  по ступеням исполнительской лестницы,  постигая все  тайны клавирного мастерства.

Первый концерт цикла Gradus ad Klavier приглашает слушателей в виртуальное путешествие по Франции эпохи барокко.

С середины XVII века первенство в клавирной музыке от английских верджиналистов перешло к французским клавесинистам. Эта школа на протяжении долгого времени была одной из самых влиятельных в Европе.

Концерты клавесинной музыки во Франции проходили в королевском дворце и в аристократических салонах. Имена композиторов, писавших сочинения для клавесина, были прославлены  при жизни, а их творения до сих пор являются  неотъемлемой частью репертуара современного исполнителя на клавесине. Луи и Франсуа из династии Куперенов, Жан Филипп Рамо, Жан Анри д’Англебер, Жак Дюфли, Луи Маршан и многие другие.

Большая часть произведений для клавесина  того времени  составляли сюитные танцевальные  циклы или программные пьесы. Среди них есть зарисовки природы, мифологические образы и музыкальные портреты. Подобные пьесы — портреты были не только визитными карточками, конкретизированными в заглавиях пьес («Манон», «Принцесса Мария»), но также являлись зарисовками  различных характеров и национальностей, к примеру,  «Трудолюбивая», «Француженка».

Нередко композиторы писали друг другу  посвящения. Как, например, у Рамо и Дюфли мы встречаем портрет одного из самых популярных композиторов той эпохи, исполнителя-виртуоза  на виоле да гамба — Антуана Форкре. В свою очередь, сын Антуана, Жан Батист Форкре, стал известен благодаря своим клавесинным пьесам, которые являются транскрипциями сюит для виолы, принадлежавших его отцу. Среди них также много музыкальных  портретов современников, в том числе и портрет Франсуа Куперена.

Поделиться:

827 дней назад
22 апреля 2022 19:00–21:00

Москва
Покровка 27, стр.1
Показать на карте

Уже есть билет
Восстановить или вернуть

Поделиться:

Связь с организатором

Напоминаем, что для того чтобы восстановить билет или сделать возврат организатору можно не писать.

На этот адрес придёт ответ от организатора.

Подпишитесь на рассылку организатора

Восстановление билета

Введите адрес электронной почты, указанный при регистрации на событие

Обращаем внимание на то, что билеты должны были прийти к вам на почту сразу после покупки.

Возврат билета

Если вы хотите вернуть билеты, вы можете сделать это по ссылке из письма с билетами или оформить запрос организатору в вашем  личном кабинете.

Подробнее о возврате билетов