Gradus ad Klavier

«Gradus ad Klavier» — эта фраза, которую можно было бы перевести как «шаг к клавиру», открывает цикл тематических концертов, связанных с произведениями композиторов разных европейских клавирных школ XVII-XVIII веков.

Концерты 6+

Подобно знаменитому латинскому выражению — Gradus ad Parnassum -"ступень к Парнасу",  которое часто используется в названиях различных музыкальных сочинений и   трактатов,  Gradus ad Klavier,  приглашает слушателей сделать шаг и, вместе с исполнителем-клавиристом, начавшим свой путь с  музыкального словаря, устремиться  по ступеням исполнительской лестницы,  постигая все  тайны клавирного мастерства.

Первый концерт цикла Gradus ad Klavier приглашает слушателей в виртуальное путешествие по Франции эпохи барокко.

С середины XVII века первенство в клавирной музыке от английских верджиналистов перешло к французским клавесинистам. Эта школа на протяжении долгого времени была одной из самых влиятельных в Европе.

Концерты клавесинной музыки во Франции проходили в королевском дворце и в аристократических салонах. Имена композиторов, писавших сочинения для клавесина, были прославлены  при жизни, а их творения до сих пор являются  неотъемлемой частью репертуара современного исполнителя на клавесине. Луи и Франсуа из династии Куперенов, Жан Филипп Рамо, Жан Анри д’Англебер, Жак Дюфли, Луи Маршан и многие другие.

Большая часть произведений для клавесина  того времени  составляли сюитные танцевальные  циклы или программные пьесы. Среди них есть зарисовки природы, мифологические образы и музыкальные портреты. Подобные пьесы — портреты были не только визитными карточками, конкретизированными в заглавиях пьес («Манон», «Принцесса Мария»), но также являлись зарисовками  различных характеров и национальностей, к примеру,  «Трудолюбивая», «Француженка».

Нередко композиторы писали друг другу  посвящения. Как, например, у Рамо и Дюфли мы встречаем портрет одного из самых популярных композиторов той эпохи, исполнителя-виртуоза  на виоле да гамба — Антуана Форкре. В свою очередь, сын Антуана, Жан Батист Форкре, стал известен благодаря своим клавесинным пьесам, которые являются транскрипциями сюит для виолы, принадлежавших его отцу. Среди них также много музыкальных  портретов современников, в том числе и портрет Франсуа Куперена.

Поделиться:

1024 дня назад
22 апреля 2022 19:00–21:00

Москва
Покровка 27, стр.1
Показать на карте

Уже есть билет
Восстановить или вернуть

Поделиться:

Связь с организатором

Напоминаем, что для того чтобы восстановить билет или сделать возврат организатору можно не писать.

На этот адрес придёт ответ от организатора.

По номеру с вами свяжется организатор

Подпишитесь на рассылку организатора

Восстановление билета

Введите адрес электронной почты, указанный при регистрации на событие

Обращаем внимание на то, что билеты должны были прийти к вам на почту сразу после покупки.

Возврат билета

Если вы хотите вернуть билеты, вы можете сделать это по ссылке из письма с билетами или оформить запрос организатору в вашем  личном кабинете.

Подробнее о возврате билетов