Извините, регистрация закрыта. Возможно, на событие уже зарегистрировалось слишком много человек, либо истек срок регистрации. Подробности Вы можете узнать у организаторов события.
Исполнители: «Musica Tempora» Екатерина Дрязжина, траверсфлейта Татьяна Любавская, траверсфлейта Ирина Рабчевская, барочная скрипка Руст Позюмский, виола да гамба Ася Гречищева, теорба Дарья Борковская, клавесин
Загадочная цифра 392 в названии концерта – не тайный код и не счастливый номер. Она указывает частоту колебаний воздушного столба (в Hz), замкнутого внутри тела флейты, которая соответствует звучанию ноты «ля» первой октавы. Этот старинный камертон был принят во Франции времен Людовика XIV. Для сравнения, та же нота в современном строе соответствует частоте в 440 Hz. Разница в полсотни колебаний делает звучание старинной флейты ниже на целый тон. Сами по себе эти цифры не так важны, однако за ними кроется живая история музыкальных инструментов.
Процесс создания флейты в эпоху барокко был сродни алхимии. Он требовал тесного сплетения ремесла и искусства. Философия и эстетика, научные и географические открытия, технический прогресс, покровительство искусствам со стороны правителей – все это влияло на то, какой могла родиться флейта в XVIII веке. Экзотические материалы давали простор для поиска верного тембра, совершенствующиеся рабочие инструменты помогали добиться чистой интонации, развитие музыкального искусства предъявляло требования к техническим возможностям флейты, престиж профессии музыканта позволял создавать дорогие изысканные инструменты. Профессиональные секреты передавались внутри династий, одной из которых, семье Оттетеров, мы обязаны появлением знаменитой флейты Оттетера.
Флейта модели Жака Мартина Оттетера длиннее и массивнее траверсфлейт, пришедших впоследствии ей на смену. Особая форма внутреннего сверления делает ее звук одновременно глубоким, полным и нежным. Чтобы заставить такую флейту резонировать исполнителю требуется больше воздуха и времени – работают неумолимые законы физики. Тем не менее, ее неспешная благородная поступь может поведать об истинном звучании французского барокко более чем десятки научных трактатов.
В концерте «In 392» прозвучат произведения для одной и двух флейт, струнных и клавесина легендарных французских композиторов – Ж. М. Оттетера, М. Блаве, М. П. де Монтеклера, М. де ла Барра и др. – в истинно французском стиле.